Авторы: Попов Виталий Сергеевич, Кузин Данил Олеговиич. Научный руководитель: Гущин Леонид Олегович, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДТ Октябрьского района. ChemicalCraft – модификация игры Minecraft для изучения азов химии. Он поможет запомнить химические элементы и группы, строение молекул некоторых веществ.


Развитие информационных технологий наложило отпечаток на развитие современного ребёнка. Это влияние можно направить на пользу. Например, образовательные компьютерные приложения позволяют повысить эффективность процесса обучения.

Но многие используют компьютер ради развлечения. Большинство школьников тратят много времени на компьютерные игры, забывая об образовании. Особенно популярна игра «Minecraft», более 10 000 000 человек купили лицензионную версию игры, и, скорее всего, ещё больше людей играют на пиратских версиях.
В это время очень непопулярным школьным предметом является химия, из-за того, что её считают сложной. Однако, если её понимать, то эта наука становится очень интересной. Начинать учить химию надо с самых основ, чтобы затем легче осознавать более сложный материал.

Цель проекта: создать модификацию для популярной игры «Minecraft», в цели изучении азов химии.

Задачи:

  1. Исследовать вопрос использования игры «Minecraft» в целях образования.
  2. Написать программный код модификации.
  3. Разработать дизайн.
  4. Протестировать модификацию.

   Игра«Minecraft»

Minecraft — компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора-выживания и открытым миром, разработанная в 2009 году шведским программистом Маркусом Перссоном, известным также как «Notch», и позже выпускаемая основанной Перссоном компанией Mojang. Эта игра очень популярна. Есть несколько причин её успеха:
  1. Перед игроком не стоят конкретные цели, он их ставит себе сам
  2. Игрок может делать практически всё: добывать ресурсы, изменять рельеф, строить дом, рубить деревья, создавать различные предметы, сражаться с монстрами и многое другое.
  3. Необычная графика
  4. Огромное количество различных модов.

Мод (сокр. от «модификация») — дополнение к компьютерной игре, написанное, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ. Благодаря модам Minecraft популярен до сих пор, модификации делают игру более интересной и разнообразной.

Сегодня игру Minecraft используют и в целях обучения. Существует специальное образовательное издание (англ. Education Edition) – программа на базе Minecraft, ориентированная на использование в учебных заведениях. Сейчас эта версия игры активно используется в иностранных школах. Она содержит изменения, упрощающие использование игры в кабинетах учебного заведения.
Отличием нашего проекта от Minecraft Education Edition является то, что он не предназначен для работы в школе. Для того, чтобы пользоваться нашей модификацией не нужно присутствие учителя.

   Разработка программы

 Идея: при помощи специальных извлекаторов игрок получает из веществ атомы определенного типа, из добытых атомов он создает другие нужные ему вещества, он может пользоваться справочником, выполненным в виде таблицы Менделеева.

 Программа состоит из следующих взаимосвязанных классов:

  1. CCBase.java- главный класс в котором задаются настройки модификации: modid, имя, версия и другие. Также происходит обращение к методам других классов.
  2. aspectsetup.java - класс в котором объявляются и регистрируются предметы и блоки, а также устанавливаются их локальное имя, текстура, и вкладка в творческом режиме (особый способ группировки предметов и блоков).
  3. crafting.java – в этом классе регистрируется создание различных предметов мода, а также получение разных веществ из молекул.
  4. tabChemicalCraft.java- класс, в котором происходит создание вкладки для творческого режима.
  5. craftiz.java- в классе объявляется блок создания извлекаторов.
  6. CCThaumomicon.java- в этом классе происходит создание вкладки в «Таумомиконе» - специальной книжки, в которой будет хранится таблица Менделеева и описание химических элементов.

 Сейчас рассмотрим главные методы классов:

1.CCBase.java содержит следующие методы:

Методы Initи PostInitсодержат обращения к методам классов:aspectsetup.setup();craftinga.crafting();CCThaumomicon.setup();

Метод setupModInfo устанавливает основную информацию о модификации.

2.aspectsetup.java содержит метод setup(). В нем объявляется локальное имя блоков/предметов, их текстура и вкладка в творческом режиме.

3.CCThaumomicon.java имеет метод setup(), в нем происходит создание таблицы Менделеева.

4.crafting.java хранит в себе метод craft(). Он содержит рецепты, нужные для модификации.

5.craftiz.java имеет метод onBlockActivated(), который в момент нажатия по блоку, если имеются все компоненты, создаёт извлекатор.

 Разработка дизайна

Все текстуры создавались в графическом редакторе GIMP, так как он удобен и бесплатен.

Химические элементы и извлекаторы разделены на типы. Каждому типу присвоен свой цвет. Типы:

Неметаллы (рис.1)

Инертные газы (рис.2)

Щелочноземельные металлы (рис.3)

Щелочные металлы (рис.4)

Галогены (рис.5)

Постпереходные металлы (рис.6)

Полуметаллы (рис.7)

Переходные металлы (рис.8)

Рисунок 1. Два неметалла

Рисунок 2. Два инертных газа

Рисунок 3. Два щелочноземельных металла

Рисунок 4. Два щелочных металла

Рисунок 5. Два галогена

Рисунок 6. Два постпереходных металла

Рисунок 7. Два полуметалла

Рисунок 8. Два переходных металла

Рисунок 9. Текстуры извлекаторов

Был создан справочник, в виде таблицы Менделеева, в котором элементы разделены на те же типы.

Рисунок 10. Текстуры верстака извлекаторов

Рисунок 11. Другие текстуры

 Тестирование

Было проверено, может ли игрок создавать из атомов различные вещества (рис.12).

Рисунок 12. Создание кварца из двух атомов кислорода и одного атома кремния

Мы протестировали, добываются ли атомы одного типа из веществ при помощи извлекаторов того же типа (рис.13).

Рисунок 13. Получение переходного металла железа с помощью извлекатора из слитка железа

Проверили, можно ли создать извлекаторы, используя верстак извлекаторов. На этот верстак ставится 2 блока стекла и шерсть такого цвета, какого обозначен тип (рис.14). После нажатия на верстак появляется извлекатор(рис.15).

Рисунок 14. Заготовка на верстаке извлекаторов

Рисунок 15. Полученный извлекатор

Мы протестировали, создается ли в обычном верстаке добаленный нами верстак извлекаторов (рис.16).

Рисунок 16. Создание верстака извлекаторов

Мы проверили, работает ли справочник, оформленный в виде таблицы Менделеева (рис.17) и появляется ли информация об элементе при нажатии на него. (рис.18).

Рисунок 17. Справочник

Рисунок 18. Информация о водороде в справочнике

 Заключение

В итоге задачи проекта были выполнены, а цель достигнута.

В процессе исследования вопроса использования игры Minecraft в целях образования мы узнали о версии игры, созданной специально для учебных заведений. После чего создали модификацию, которую ученики будут использовать дома без учителей и убедились, что модификация работает правильно.

В процессе работы мы написали программный код на языке Java, состоящий более чем из 1000 строк и нарисовали около ста текстур в бесплатном графическом редакторе GIMP.

100
Подписка на новости
Контакты

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка 145, к. 1119 (на карте)

Тел.: +7 (343) 355-93-88

info@cosmoport.club