Проектный практикум для студентов 3го курса.

Курс Института фундаментального образования проводится как проектная практика для студентов 3го курса бакалавриата.

В течении всего первого семестра 2017 года для студентов кафедры ИИТ, ИнФО, проводится проектная практика.

В проектной практике принимают участие студенты института, для этого необходимо соблюдать простые правила - выбрать себе проект, затем выполнять задания и публиковать отчеты.

К практике допускаются команды из 3 человек.

Генеральная цель проектной практики - научить участников реализовывать проекты от идеи до полной готовности. По результатам практики будут выставляться оценки по "Проектному практикуму"

Для начала необходимо выбрать идею проекта и заказчика, а затем приступить к решению задачи.

Каждая команда еженедельно выкладывает отчеты в блог проекта, после этого формируются итоги итерации работы.

Информация для участников:

Для того, чтобы участвовать в проектной практике:

1. Зарегистрируйтесь на сайте cosmoport.club командой (3 человека)

2. Выберете тему проекта или посовещавшись предложите свою, и сообщаете её администратору.

3. Приступите к выполнению работы в командах.

В рамках практики вы можете выполнять проекты:

(Название, 1 - технология, 2 - задача, 3 - описание, 4 - куратор, 5 - примечание, некоторые пункты могут быть пропущены)

  1. Система приема платежей посредством электронных карт оплаты.
    1. .Net framework, Angular
    2. Задача, которую необходимо выполнить: необходимо создать модуль эмитирования электронных карт для платежных агентов, зарегистрированных в системе, и доработать UI системы.
    3. Чумаков Михаил Алексеевич
    4. При создании пользовательского интерфейса, разработчики не лимитированы технологией, выбранной для построения текущей версии UI, т.к. по сути она является пототипом, и могут использовать любой другой framework.
  2. Колибри365.
    1.  .Net framework, HTML, JavaScript/TypeScript,
    2. В Колибри используется встроенный язык формул, на котором задаются вычисляемые значения. Язык функциональный и строго типизированый. Есть описание грамматики для ANTLR. 
    3. Требуется написать редактор кода (Web).
      a. За основу можно взять, например, Monaco Editor (JavaScript/TypeScript). https://microsoft.github.io/monaco-editor/index.ht...
      b. Сделать подсветку синтаксиса на основе грамматики.
      c. Сделать автодополнение. На клиенте (в браузере) дублировать логику парсера не требуется. Вычисление вариантов автодополнения нужно сделать на строне сервера (C#).
      d. Автодополнение должно зависеть от контекста. Данный пункт достаточно сложный. Может потребоваться значительный рефакторинг парсера.
    4. Чумаков Михаил Алексеевич
    5. в случае возникновения затруднений с полной реализацией, задача может быть редуцирована.
  3. Автоматизированная система управления пригородной пассажирской компании (АСУ ППК).
    1.  .Net standard 2.0, EF Core,
    2.  в рамках существующей системы имеется модуль «Защищенное хранилище данных», который хранит различную чувствительную к безопасности информацию (персональные данные, номера карт, служебную информацию о сотрудниках РЖД). 
    3. Текущая реализация сделана с использованием .Net framework 4. Требуется переработать модуль под .Net Standard 2.0 и EF Core. Кроме того, требуется некоторая доработка модели данных, для повышения скорости работы с БД. При разработке необходимо учитывать, что решение будет разворачиваться с использованием систем оркестрации контейнеров (Docker).
    4. Чумаков Михаил Алексеевич
    5. Примечание: при разработке также потребуется организация процессов CI/DI, для тестирования и развертывания приложения.
  4. Разработка бота ЛК студента для Telergam
    1. Серверная часть php-mysql.
      События для бота берутся из очередей: изменения баллов БРС; изменение расписания; уведомления для студентов.
    2. Разработать бота для отображения изменений расписания, баллов и показа уведомлений для студента.
    3. Сысков Алексей Мстиславович
  5. Оценка психоэмоционального состояния человека процессе тренировок
    1. Клиентская часть Android Java, Emotiv Community SDK. Серверная часть СУБД Postgres, сервер приложений любой интерпретируемый язык (php, python).
    2. Разработать клиентскую и серверную части. Клиентская часть используется для выбора программы тренировок, сбора данных с гарнитуры Emotive Epoc+ и передачи данных на серверную часть.
    3. Серверная часть используется для сохранения данных каждой отдельно тренировки. Состояит из СУБД Postgres и сервера приложения.
    4. Сысков Алексей Мстиславович
    5. Результатами проекта являются: 1) клиентское приложение 2) клиентское приложение интегрированное с серверной часть.
  6. Реализация системы ведения адресного плана муниципалитета
    1. Microsoft Sql Server; Asp.NET, или Asp.NET MVC или WinForms.NET
    2. Исследовать по данным открытых источников функцию ведения адресного плана органами местного самоуправления. 
    3. Проработать основные сценарии работы в будущей системе. Спроектировать систему (структуры данных, интерфейсы, алгоритмы, прочее). Реализовать систему, используя технологии из п.2. 
    4. Блохин Олег Анатольевич
  7. ChatBot для системы Naumen Service Desk
    1. Python или Java (или Groovy, или Scala, или Kotlin) или Javascript (хипстерский стек из node.js, nosql базы)
    2. Разработать ChatBot для Telegram, позволяющий взаимодействовать с системой Service Desk от имени инженера технической поддержки.
    3. Чернин Александр achernin@naumen.ru
    4. Рамочное ТЗ https://docs.google.com/document/d/1EdpSkx5jkv4k1J...
  8. Где мое такси?
    1. AR-приложение для Apple и/или Android
    2. Разработать прототип мобильного приложения, накладывающее информацию о подъехавшем такси на изображение с камеры.
    3. Информация: местоположение такси, информация об автомобиле (марка, цвет), информация о водителе.
      Чернин Александр achernin@naumen.ru
  9. ChatBot для назначения расписаний
    1. Python, Telegram API, Google Calendar API
    2. Разработать чат-бот, который согласовывает время и место проведения совещания. На входе - календари всех участников совещания, календари доступности ресурсов (переговорных в разных локациях). 
    3. На выходе - событие во всех календарях (участников, забронированных ресурсов.)
    4. Чернин Александр achernin@naumen.ru
  10. Визуальная метафора для контактного центра
    1. Приложения для визуального прототипирования (adobe photoshop/after effects, sketch/principle), reactjs, d3.js
    2. Придумать визуальную метафору для отображения текущего состояния системы массового обслуживания (контактного центра) и динамики изменения состояния.
    3. Чернин Александр achernin@naumen.ru
    4. Решением задачи будет согласованный прототип. Его не обязательно реализовывать (то есть программировать на js). Прототип можно не придумывать, а найти и адаптировать к.-л. существующее решение. В целом, задача рассчитана на студента/группу студентов, которые готовы специализироваться на интерфейсной аналитике.
  11. Анализ данных о выбросах в атмосферу
    1. Создание инфографики о выбросах в атмосферу
    2. Python (numpy) или R для обработки данных, d3.js/reactjs для визуализации
    3. Разработать визуальное представление для набора данных о вредных выбросах в атмосферу. Набор данных - официальные отчеты государств в соответствии с нормами Киотского протокола и ООН.
    4. Чернин Александр achernin@naumen.ru
    5. Задача предоставлена компание Spherical. Компания предоставит свои консультации и, возможно, развернутую постановку. Развернутая формулировка https://drive.google.com/file/d/0B6_n15SPI6uNbWxVY...
      У задачи есть внутренний дедлайн - конец ноября. Вариант визуализации должен быть представлен на отраслевой выставке.
      Задача скорее аналитическая, основные усилия потребуются для разбора предложенного dataset-а. Визуализация может быть реализована любым готовым инструментом для анализа данных/визуализации.
      Очень желательно: ведение внутренней переписки в рамках проекта на английском языке. Язык итоговой визуализации также английский.
  12. Интерактивная карта как инструмент визуализации социологической информации
    1.  Создание интерактивной карты, позволяющей собирать, анализировать и визуализировать данные об образовательной и досуговой деятельности молодежи Екатеринбурга
    2. Задачи – с помощью карты обеспечить возможность:
      сбора данных из соцсетей или непосредственно от респондентов;
      их анализа с использованием статпакетов;
      визуального представления результатов.Интерактивная карта необходима для реализации исследовательских проектов. Области применения – социология города, социальная психология, прикладная урбанистика, музееведение и др. Является инструментом для проектирования управленческих решений в социальной сфере на муниципальном уровне.
    3. Елена Анатольевна Шуклина, д.социол.н., проф. кафедры социологии и технологий ГМУ, https://vk.com/elenashuklina
  13. Автоматизированная система визуализации данных соревнований по карате Киокушинкай
    1. Создание программного обеспечения, позволяющего собирать, анализировать и визуализировать данные о проводимом соревновании, автоматизированная система жеребьевки, онлайн трансляция проводимых боев.
    2. Задачи: реализовать автоматизированную систему жеребьевки спортсменов, реализовать возможность ведения онлайн трансляции поединков, реализовать систему автоматического подсчета результатов соревнований.
    3. Струихин Игорь Алексеевич. 
  14. Разработка коммерческого сайта по ремонту техники.
    1. Технология - Python, Django, HTML, CSS
    2. Задача - создание коммерческого сайта с высокой конверсией
    3. Описание - Требуется написать фронтэнд и бэкэнд сайта, после чего развернуть его на сервере. Обеспечить высокую конверсию пользователей, придумать реализовать новые фичи, которых нет у конкурентов
    4. Куратор -  Альперин Я.С

Распределение работ

100
Объявления
Начинается проектный практикум для студентов УрФУ

проектный практикум 2 курса

проектный практикум 3 курса

проектный практикум 4 курса

Партнеры:

ИнФО УрФУ - Генеральный партнер в проведении проектной практики в июне-июле 2017 года

Роботология - Российское оборудование для программирования и конструирования роботов

Уральский клуб нового образования - общественная организация, которая разрабатывает и реализует социально-образовательные проекты

Архив событий:

Проектная практика для студентов Института фундаментального образования УрФУСобытие

Молодежный космический форум - 2017 (Четвертые Семихатовские чтения)Конкурс

Выбор темы работы для участия в IV Семихатовских чтенияхО Форуме-2017

Подписка на новости
Контакты

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка 145, к. 1119 (на карте)

Тел.: +7 (343) 355-93-88

info@cosmoport.club